Дистанционный курс повышения квалификации

Разработка электронного учебного курса и психолого-педагогическое сопровождение дистанционного обучения в школе

72 академических часа
О курсе
Курс основан на западных теориях и опыте и включает практическую работу по разработке учебного курса в электронной среде.

Цель курса - совершенствование компетенций учителей и методистов по организации и психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса и внедрению электронных технологий в учебный процесс.
  • Задачи курса:
    • Дать представление о текущих тенденциях и запросах в области образования;
    • Познакомить слушателей с психолого-педагогическими основами обучения с точки зрения мировой практики;
    • Дать представление о существующих технологиях, используемых в учебном процессе;
    • Познакомить слушателей с основами разработки учебных курсов;
    • Дать представление о современной практике организации учебного процесса;
    • В процессе самостоятельной работы слушателей сформировать навыки создания электронных курсов.
  • По окончании курса слушатель должен:
    • знать основы разработки структуры учебного курса, учебных материалов и средств оценивания;
    • иметь представление о психолого-педагогических основах обучения; существующих технологиях обучения, организации учебного процесса и мотивации обучающихся;
    • уметь планировать программу и технологическую карту курса; разрабатывать учебные материалы, интерактивные виды заданий и оценочные средства в электронной среде, в том числе доступные для лиц с ОВЗ.
Структура курса
  • Государственная политика и использование технологий в современном образовании
    1. Государственная политика в образовании
    2. Развитие электронных образовательных технологий
    3. Электронное обучение: основные определения
    4. Модели электронного и дистанционного обучения
    5. Основные модели смешанного обучения
    6. Обзор платформ для создания курсов
  • Педагогический дизайн (психолого-педагогические основы обучения)

    1. Введение
    2. Педагогический дизайн
    3. Мотивация в онлайн обучении
    4. Новые концепции в обучении: «перевернутый класс»
  • Проектирование стратегии обучения
    1. Проектирование стратегии обучения в зависимости от планируемых результатов
    2. Постановка образовательных целей и достижение планируемых результатов обучения
    3. Когнитивная сфера обучения
    4. Аффективная и психомоторная сферы обучения
    5. Применение таксономии образовательных целей
    6. Разработка программы курса с учетом дисциплины и модели обучения (смешанной или онлайн)
    7. Модель взаимодействия участников учебного процесса
    8. Модель взаимодействия участников учебного процесса
    9. Определение специфики контингента учащихся и выбор модели смешанного обучения
  • Проектирование основного содержания курса
    1. Влияние формата курса на отбор материалов
    2. Эффективное представление собственных материалов
    3. Видеопроизводство
    4. Цифровые материалы, интернет-ресурсы и открытые образовательные ресурсы
    5. Литература
  • Интерактивные формы обучения
    1. Асинхронная онлайн-дискуссия как основа электронного курса
    2. Цели, структура и организация онлайн-форумов
    3. Цели и технологии проведения вебинаров
    4. Современные средства коммуникации: социальные сети и мессенджеры
    5. Реализация групповых проектов в электронной среде
    6. Планирование групповой работы
  • Оценочные мероприятия
    1. Формы оценки: формативное и суммативное оценивание
    2. Виды заданий и особенности их реализации в электронной среде
    3. Проверка письменных заданий: рубрики и oбратная cвязь
    4. Проверка заданий на плагиат
    5. Правила составления тестовых заданий
  • Организация учебного процесса и мотивация студентов
    1. Готовность преподавателей и студентов к смешанному и онлайн-формату
    2. Работа преподавателя в смешанном или онлайн-формате
    3. Организация образовательного процесса при смешанном обучении
    4. Организация процесса при дистанционном обучении
    4.1. Тайм-менеджмент для онлайн-обучения
    5. Работа со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
    6. Работа со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
    7. Работа со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
    8. Oбратная связь по качеству курса и работе преподавателя
  • Для завершения курса необходимо выполнить письменные задания по каждой теме
  • Государственная политика и использование технологий в современном образовании
    1. Государственная политика в образовании
    2. Развитие электронных образовательных технологий
    3. Электронное обучение: основные определения
    4. Модели электронного и дистанционного обучения
    5. Основные модели смешанного обучения
    6. Обзор платформ для создания курсов
  • Педагогический дизайн (психолого-педагогические основы обучения)
    1. Введение
    2. Педагогический дизайн
    3. Мотивация в онлайн обучении
    4. Новые концепции в обучении: «перевернутый класс»
  • Проектирование стратегии обучения
    1. Проектирование стратегии обучения в зависимости от планируемых результатов
    2. Постановка образовательных целей и достижение планируемых результатов обучения
    3. Когнитивная сфера обучения
    4. Аффективная и психомоторная сферы обучения
    5. Применение таксономии образовательных целей
    6. Разработка программы курса с учетом дисциплины и модели обучения (смешанной или онлайн)
    7. Модель взаимодействия участников учебного процесса
    8. Модель взаимодействия участников учебного процесса
    9. Определение специфики контингента учащихся и выбор модели смешанного обучения
  • Проектирование основного содержания курса
    1. Влияние формата курса на отбор материалов
    2. Эффективное представление собственных материалов
    3. Видеопроизводство
    4. Цифровые материалы, интернет-ресурсы и открытые образовательные ресурсы
    5. Литература
  • Интерактивные формы обучения
    1. Асинхронная онлайн-дискуссия как основа электронного курса
    2. Цели, структура и организация онлайн-форумов
    3. Цели и технологии проведения вебинаров
    4. Современные средства коммуникации: социальные сети и мессенджеры
    5. Реализация групповых проектов в электронной среде
    6. Планирование групповой работы
  • Оценочные мероприятия
    1. Формы оценки: формативное и суммативное оценивание
    2. Виды заданий и особенности их реализации в электронной среде
    3. Проверка письменных заданий: рубрики и oбратная cвязь
    4. Проверка заданий на плагиат
    5. Правила составления тестовых заданий
  • Организация учебного процесса и мотивация студентов
    1. Готовность преподавателей и студентов к смешанному и онлайн-формату
    2. Работа преподавателя в смешанном или онлайн-формате
    3. Организация образовательного процесса при смешанном обучении
    4. Организация процесса при дистанционном обучении
    4.1. Тайм-менеджмент для онлайн-обучения
    5. Работа со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
    6. Работа со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
    7. Работа со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
    8. Oбратная связь по качеству курса и работе преподавателя
  • Для завершения курса необходимо выполнить письменные задания по каждой теме

    После успешного окончания курса выдается удостоверение о повышении квалификации установленного исполнителем образца
Оставьте заявку
Преподаватель курса
Ситникова Елена Валерьевна
  • Высшее образование (Магистр)
    2016, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
    Институт истории, гуманитарного и социального образования, Магистр педагогического образования
  • Повышение квалификации:
    2019, Learning to teach online
    The University of New South Wales

    2019, Разработка и сопровождение электронных учебных курсов
    Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
  • Повышение квалификации:
    2012, Теория и практика школьных СМИ
    НГПУ, СМИ

    2011, Сценарное мастерство, режиссура, операторское мастерство, фотосъемка, монтаж, основы журналистики, дикторское искусство
    Академия кино и телевизионного мастерства, Кино и телевидение
  • Опыт
    Опыт работы в образовании с 2010 года.
Преподаватель курса
Ситникова Елена Валерьевна
Высшее образование (Магистр)
2016, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
Институт истории, гуманитарного и социального образования, Магистр педагогического образования
Повышение квалификации:
2019, Learning to teach online
The University of New South Wales

2019, Разработка и сопровождение электронных учебных курсов
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
2012, Теория и практика школьных СМИ
НГПУ, СМИ

2011, Сценарное мастерство, режиссура, операторское мастерство, фотосъемка, монтаж, основы журналистики, дикторское искусство
Академия кино и телевизионного мастерства, Кино и телевидение
Опыт
Опыт работы в образовании с 2010 года.
Made on
Tilda