Дистанционный курс повышения квалификации

Разработка электронного учебного курса и психолого-педагогическое сопровождение дистанционного обучения в школе

72 академических часа
О курсе
Курс основан на западных теориях и опыте и включает практическую работу по разработке учебного курса в электронной среде.

Цель курса - совершенствование компетенций учителей и методистов по организации и психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса и внедрению электронных технологий в учебный процесс.
  • Задачи курса:
    • Дать представление о текущих тенденциях и запросах в области образования;
    • Познакомить слушателей с психолого-педагогическими основами обучения с точки зрения мировой практики;
    • Дать представление о существующих технологиях, используемых в учебном процессе;
    • Познакомить слушателей с основами разработки учебных курсов;
    • Дать представление о современной практике организации учебного процесса;
    • В процессе самостоятельной работы слушателей сформировать навыки создания электронных курсов.
  • По окончании курса слушатель должен:
    • знать основы разработки структуры учебного курса, учебных материалов и средств оценивания;
    • иметь представление о психолого-педагогических основах обучения; существующих технологиях обучения, организации учебного процесса и мотивации обучающихся;
    • уметь планировать программу и технологическую карту курса; разрабатывать учебные материалы, интерактивные виды заданий и оценочные средства в электронной среде, в том числе доступные для лиц с ОВЗ.
Структура курса
    • Государственная политика и использование технологий в современном образовании
      1. Государственная политика в образовании
      2. Развитие электронных образовательных технологий
      3. Электронное обучение: основные определения
      4. Модели электронного и дистанционного обучения
      5. Основные модели смешанного обучения
      6. Обзор платформ для создания курсов
    • Педагогический дизайн (психолого-педагогические основы обучения)

      1. Введение
      2. Педагогический дизайн
      3. Мотивация в онлайн обучении
      4. Новые концепции в обучении: «перевернутый класс»
    • Проектирование стратегии обучения
      1. Проектирование стратегии обучения в зависимости от планируемых результатов
      2. Постановка образовательных целей и достижение планируемых результатов обучения
      3. Когнитивная сфера обучения
      4. Аффективная и психомоторная сферы обучения
      5. Применение таксономии образовательных целей
      6. Разработка программы курса с учетом дисциплины и модели обучения (смешанной или онлайн)
      7. Модель взаимодействия участников учебного процесса
      8. Модель взаимодействия участников учебного процесса
      9. Определение специфики контингента учащихся и выбор модели смешанного обучения
    • Проектирование основного содержания курса
      1. Влияние формата курса на отбор материалов
      2. Эффективное представление собственных материалов
      3. Видеопроизводство
      4. Цифровые материалы, интернет-ресурсы и открытые образовательные ресурсы
      5. Литература
    • Интерактивные формы обучения
      1. Асинхронная онлайн-дискуссия как основа электронного курса
      2. Цели, структура и организация онлайн-форумов
      3. Цели и технологии проведения вебинаров
      4. Современные средства коммуникации: социальные сети и мессенджеры
      5. Реализация групповых проектов в электронной среде
      6. Планирование групповой работы
    • Оценочные мероприятия
      1. Формы оценки: формативное и суммативное оценивание
      2. Виды заданий и особенности их реализации в электронной среде
      3. Проверка письменных заданий: рубрики и oбратная cвязь
      4. Проверка заданий на плагиат
      5. Правила составления тестовых заданий
    • Организация учебного процесса и мотивация студентов
      1. Готовность преподавателей и студентов к смешанному и онлайн-формату
      2. Работа преподавателя в смешанном или онлайн-формате
      3. Организация образовательного процесса при смешанном обучении
      4. Организация процесса при дистанционном обучении
      4.1. Тайм-менеджмент для онлайн-обучения
      5. Работа со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
      6. Работа со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
      7. Работа со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
      8. Oбратная связь по качеству курса и работе преподавателя
    • Для завершения курса необходимо выполнить письменные задания по каждой теме
    • Государственная политика и использование технологий в современном образовании
      1. Государственная политика в образовании
      2. Развитие электронных образовательных технологий
      3. Электронное обучение: основные определения
      4. Модели электронного и дистанционного обучения
      5. Основные модели смешанного обучения
      6. Обзор платформ для создания курсов
    • Педагогический дизайн (психолого-педагогические основы обучения)
      1. Введение
      2. Педагогический дизайн
      3. Мотивация в онлайн обучении
      4. Новые концепции в обучении: «перевернутый класс»
    • Проектирование стратегии обучения
      1. Проектирование стратегии обучения в зависимости от планируемых результатов
      2. Постановка образовательных целей и достижение планируемых результатов обучения
      3. Когнитивная сфера обучения
      4. Аффективная и психомоторная сферы обучения
      5. Применение таксономии образовательных целей
      6. Разработка программы курса с учетом дисциплины и модели обучения (смешанной или онлайн)
      7. Модель взаимодействия участников учебного процесса
      8. Модель взаимодействия участников учебного процесса
      9. Определение специфики контингента учащихся и выбор модели смешанного обучения
    • Проектирование основного содержания курса
      1. Влияние формата курса на отбор материалов
      2. Эффективное представление собственных материалов
      3. Видеопроизводство
      4. Цифровые материалы, интернет-ресурсы и открытые образовательные ресурсы
      5. Литература
    • Интерактивные формы обучения
      1. Асинхронная онлайн-дискуссия как основа электронного курса
      2. Цели, структура и организация онлайн-форумов
      3. Цели и технологии проведения вебинаров
      4. Современные средства коммуникации: социальные сети и мессенджеры
      5. Реализация групповых проектов в электронной среде
      6. Планирование групповой работы
    • Оценочные мероприятия
      1. Формы оценки: формативное и суммативное оценивание
      2. Виды заданий и особенности их реализации в электронной среде
      3. Проверка письменных заданий: рубрики и oбратная cвязь
      4. Проверка заданий на плагиат
      5. Правила составления тестовых заданий
    • Организация учебного процесса и мотивация студентов
      1. Готовность преподавателей и студентов к смешанному и онлайн-формату
      2. Работа преподавателя в смешанном или онлайн-формате
      3. Организация образовательного процесса при смешанном обучении
      4. Организация процесса при дистанционном обучении
      4.1. Тайм-менеджмент для онлайн-обучения
      5. Работа со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
      6. Работа со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
      7. Работа со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
      8. Oбратная связь по качеству курса и работе преподавателя
    • Для завершения курса необходимо выполнить письменные задания по каждой теме

      После успешного окончания курса выдается удостоверение о повышении квалификации установленного исполнителем образца
    Оставьте заявку
    Преподаватель курса
    Ситникова Елена Валерьевна
    • Высшее образование (Магистр)
      2016, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
      Институт истории, гуманитарного и социального образования, Магистр педагогического образования
    • Повышение квалификации:
      2019, Learning to teach online
      The University of New South Wales

      2019, Разработка и сопровождение электронных учебных курсов
      Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
    • Повышение квалификации:
      2012, Теория и практика школьных СМИ
      НГПУ, СМИ

      2011, Сценарное мастерство, режиссура, операторское мастерство, фотосъемка, монтаж, основы журналистики, дикторское искусство
      Академия кино и телевизионного мастерства, Кино и телевидение
    • Опыт
      Опыт работы в образовании с 2010 года.
    Преподаватель курса
    Ситникова Елена Валерьевна
    Высшее образование (Магистр)
    2016, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
    Институт истории, гуманитарного и социального образования, Магистр педагогического образования
    Повышение квалификации:
    2019, Learning to teach online
    The University of New South Wales

    2019, Разработка и сопровождение электронных учебных курсов
    Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
    2012, Теория и практика школьных СМИ
    НГПУ, СМИ

    2011, Сценарное мастерство, режиссура, операторское мастерство, фотосъемка, монтаж, основы журналистики, дикторское искусство
    Академия кино и телевизионного мастерства, Кино и телевидение
    Опыт
    Опыт работы в образовании с 2010 года.
    Made on
    Tilda