Дистанционный курс повышения квалификации

Разработка электронного учебного курса и психолого-педагогическое сопровождение дистанционного обучения в школе

72 академических часа
О курсе
Курс основан на западных теориях и опыте и включает практическую работу по разработке учебного курса в электронной среде.

Цель курса - совершенствование компетенций учителей и методистов по организации и психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса и внедрению электронных технологий в учебный процесс.
Задачи курса:
  • Дать представление о текущих тенденциях и запросах в области образования;
  • Познакомить слушателей с психолого-педагогическими основами обучения с точки зрения мировой практики;
  • Дать представление о существующих технологиях, используемых в учебном процессе;
  • Познакомить слушателей с основами разработки учебных курсов;
  • Дать представление о современной практике организации учебного процесса;
  • В процессе самостоятельной работы слушателей сформировать навыки создания электронных курсов.
По окончании курса слушатель должен:
  • знать основы разработки структуры учебного курса, учебных материалов и средств оценивания;
  • иметь представление о психолого-педагогических основах обучения; существующих технологиях обучения, организации учебного процесса и мотивации обучающихся;
  • уметь планировать программу и технологическую карту курса; разрабатывать учебные материалы, интерактивные виды заданий и оценочные средства в электронной среде, в том числе доступные для лиц с ОВЗ.
Структура курса
Государственная политика и использование технологий в современном образовании
1. Государственная политика в образовании
2. Развитие электронных образовательных технологий
3. Электронное обучение: основные определения
4. Модели электронного и дистанционного обучения
5. Основные модели смешанного обучения
6. Обзор платформ для создания курсов
Педагогический дизайн (психолого-педагогические основы обучения)

1. Введение
2. Педагогический дизайн
3. Мотивация в онлайн обучении
4. Новые концепции в обучении: «перевернутый класс»
Проектирование стратегии обучения
  1. Проектирование стратегии обучения в зависимости от планируемых результатов
  2. Постановка образовательных целей и достижение планируемых результатов обучения
  3. Когнитивная сфера обучения
  4. Аффективная и психомоторная сферы обучения
  5. Применение таксономии образовательных целей
  6. Разработка программы курса с учетом дисциплины и модели обучения (смешанной или онлайн)
  7. Модель взаимодействия участников учебного процесса
  8. Модель взаимодействия участников учебного процесса
  9. Определение специфики контингента учащихся и выбор модели смешанного обучения
Проектирование основного содержания курса
1. Влияние формата курса на отбор материалов
2. Эффективное представление собственных материалов
3. Видеопроизводство
4. Цифровые материалы, интернет-ресурсы и открытые образовательные ресурсы
5. Литература
Интерактивные формы обучения
1. Асинхронная онлайн-дискуссия как основа электронного курса
2. Цели, структура и организация онлайн-форумов
3. Цели и технологии проведения вебинаров
4. Современные средства коммуникации: социальные сети и мессенджеры
5. Реализация групповых проектов в электронной среде
6. Планирование групповой работы
Оценочные мероприятия
1. Формы оценки: формативное и суммативное оценивание
2. Виды заданий и особенности их реализации в электронной среде
3. Проверка письменных заданий: рубрики и oбратная cвязь
4. Проверка заданий на плагиат
5. Правила составления тестовых заданий
Организация учебного процесса и мотивация студентов
1. Готовность преподавателей и студентов к смешанному и онлайн-формату
2. Работа преподавателя в смешанном или онлайн-формате
3. Организация образовательного процесса при смешанном обучении
4. Организация процесса при дистанционном обучении
4.1. Тайм-менеджмент для онлайн-обучения
5. Работа со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
6. Работа со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
7. Работа со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
8. Oбратная связь по качеству курса и работе преподавателя
Для завершения курса необходимо выполнить письменные задания по каждой теме
Государственная политика и использование технологий в современном образовании
1. Государственная политика в образовании
2. Развитие электронных образовательных технологий
3. Электронное обучение: основные определения
4. Модели электронного и дистанционного обучения
5. Основные модели смешанного обучения
6. Обзор платформ для создания курсов
Педагогический дизайн (психолого-педагогические основы обучения)
1. Введение
2. Педагогический дизайн
3. Мотивация в онлайн обучении
4. Новые концепции в обучении: «перевернутый класс»
Проектирование стратегии обучения
1. Проектирование стратегии обучения в зависимости от планируемых результатов
2. Постановка образовательных целей и достижение планируемых результатов обучения
3. Когнитивная сфера обучения
4. Аффективная и психомоторная сферы обучения
5. Применение таксономии образовательных целей
6. Разработка программы курса с учетом дисциплины и модели обучения (смешанной или онлайн)
7. Модель взаимодействия участников учебного процесса
8. Модель взаимодействия участников учебного процесса
9. Определение специфики контингента учащихся и выбор модели смешанного обучения
Проектирование основного содержания курса
1. Влияние формата курса на отбор материалов
2. Эффективное представление собственных материалов
3. Видеопроизводство
4. Цифровые материалы, интернет-ресурсы и открытые образовательные ресурсы
5. Литература
Интерактивные формы обучения
1. Асинхронная онлайн-дискуссия как основа электронного курса
2. Цели, структура и организация онлайн-форумов
3. Цели и технологии проведения вебинаров
4. Современные средства коммуникации: социальные сети и мессенджеры
5. Реализация групповых проектов в электронной среде
6. Планирование групповой работы
Оценочные мероприятия
1. Формы оценки: формативное и суммативное оценивание
2. Виды заданий и особенности их реализации в электронной среде
3. Проверка письменных заданий: рубрики и oбратная cвязь
4. Проверка заданий на плагиат
5. Правила составления тестовых заданий
Организация учебного процесса и мотивация студентов
1. Готовность преподавателей и студентов к смешанному и онлайн-формату
2. Работа преподавателя в смешанном или онлайн-формате
3. Организация образовательного процесса при смешанном обучении
4. Организация процесса при дистанционном обучении
4.1. Тайм-менеджмент для онлайн-обучения
5. Работа со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
6. Работа со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
7. Работа со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
8. Oбратная связь по качеству курса и работе преподавателя
Для завершения курса необходимо выполнить письменные задания по каждой теме

После успешного окончания курса выдается удостоверение о повышении квалификации установленного исполнителем образца
Оставьте заявку
Преподаватель курса
Ситникова Елена Валерьевна
Высшее образование (Магистр)
2016, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
Институт истории, гуманитарного и социального образования, Магистр педагогического образования
Повышение квалификации:
2019, Learning to teach online
The University of New South Wales

2019, Разработка и сопровождение электронных учебных курсов
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Повышение квалификации:
2012, Теория и практика школьных СМИ
НГПУ, СМИ

2011, Сценарное мастерство, режиссура, операторское мастерство, фотосъемка, монтаж, основы журналистики, дикторское искусство
Академия кино и телевизионного мастерства, Кино и телевидение
Опыт
Опыт работы в образовании с 2010 года.
Преподаватель курса
Ситникова Елена Валерьевна
Высшее образование (Магистр)
2016, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
Институт истории, гуманитарного и социального образования, Магистр педагогического образования
Повышение квалификации:
2019, Learning to teach online
The University of New South Wales

2019, Разработка и сопровождение электронных учебных курсов
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
2012, Теория и практика школьных СМИ
НГПУ, СМИ

2011, Сценарное мастерство, режиссура, операторское мастерство, фотосъемка, монтаж, основы журналистики, дикторское искусство
Академия кино и телевизионного мастерства, Кино и телевидение
Опыт
Опыт работы в образовании с 2010 года.
Made on
Tilda